Четверг, 02.05.2024, 14:00
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Мир высоких технологий

Разделы
Статьи
Мои статьи [11]
Технологии [69]
Железо [133]
Программы [21]
Мобильные технологии [117]
Музыка и видео [4]
Авто и транспорт [9]
Разное [10]
Разное [11]
Вход
Категории раздела
Фото и видео [14]
Гаджеты [27]
Техника [32]
Комьпьютеры [38]
Звук и музыка [6]
Ноутбуки и нетбуки [16]
Поиск на сайте
Побочные функции
  • .
  • Социальная сеть The NAVIGATOR-connect
  • Наше сообщество на проекте "Мой Мир@mail.ru"
  • Наша группа ВКонтакте
  • Мой Мир админа
  • Музыка
    Яндекс.Метрика количество читателей онлайн и всего
    Статистика посещаемости

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наши проекты: The NAVIGATOR-connect Мир высоких технологий navigator51 ______________ Рекламные баннеры: В Контакте 2

    Все новости высоких технологий

    Главная » Статьи » Железо » Техника

    Назад из виртуальности (часть 2)

    КАК НАПЕЧАТАТЬ МЕХАНИЗМ

    Среди образцов, напечатанных на Z-Printer, неизменно привлекают внимание модели с движущимися частями. Это, например, модель подвески автомобиля, подшипник или демонстрационный механизм с несколькими сцепленными друг с другом зубчатыми колесами (на фото внизу). Достаточно покрутить одно колесо, и в движение придут все остальные. Невозможно даже представить себе, что все это не собрано из отдельных деталей, а напечатано как единое целое.

    «Чтобы модель двигалась, нужен всего лишь маленький зазор между частями, – объясняет Алла Аспидова. – Этот зазор (минимум 0,1 мм) уже заложен в 3D-модель, и принтер, когда печатает, оставляет непроклеенный участок между движущимися частями. За счет такой технологии можно делать детали, которые другими методами изготовить очень трудно, например подшипники без сепаратора. Причем это очень дешевая технология, так как изделие в процессе печати находится в массе порошка, который заполняет зазоры и не дает модели просесть под собственным весом. В других технологиях приходится использовать для аналогичных целей специальный материл поддержки, который может быть весьма дорог. Кроме того, в процесс изготовления детали привносится еще один этап – необходимость удаления поддерживающего материала из готовой модели методом растворения или выплавления».

    Нанесение расплавленного полимера


    Модели, напечатанные на основе гипсового порошка, шероховатые на ощупь, и чтобы сделать их цветные поверхности более яркими и реалистичными, 3D-отпечатки покрывают разными составами, например раствором морской соли, воском или цианоакрилатом. И тогда черепичная крыша на архитектурном проекте будет смотреться как черепица, а дерево – как дерево с присущими этому материалу текстурами. И все же, несмотря на реалистичность, речь идет о прототипах. Напечатанные шестеренки из гипса не смогут сколько-нибудь долго и надежно работать внутри механизма. Для того чтобы изготавливать методами 3D-печати промышленные образцы, нужна другая техника. И она, конечно, есть.

    Стереолитография


    Технология, существующая более двух десятков лет, – одна из самых старых в области 3D-печати. Суть ее в отверждении лазерным лучом находящегося в рабочей емкости жидкого фотополимера. Модели изготавливаются с высокой точностью, однако в силу невозможности применения поддерживающего материала его приходится заменять кон­струк­ци­он­ным материалом, а затем удалять элементы поддержки механически.


    Пляшущий огонь

    Говорят, можно бесконечно наблюдать за горящим огнем и за чужой работой. 3D-печать методом селективного лазерного спекания (SLS) представляет собой сочетание того и другого и, возможно, именно по­это­му относится к зрелищам магическим и завораживающим. Мерцающее пламя, напоминающее маленький бенгальский огонь, бегает по поверхности, засыпанной одноцветным порошком, а на ней проступают темные контуры будущей детали. Технология здесь применяется также аддитивная, и модель растет слой за слоем. Только в отличие от холодного метода, в системе SLS мощный лазер не склеивает, а спекает порошок, формируя твердую деталь. Разновидностью этого процесса является прямое лазерное спекание металлов (DMLS), и здесь, в отличие от SLS, где работают с термопластиками, используются металлические порошки, например, на основе титана или нержавеющей стали.

    Толщина слоя в DMLS может достигать 20 мкм, что позволяет изготавливать на 3D-принтерах мелкие сложные модели с минимальными допусками. На самом совершенном оборудовании этого типа, например, производимом немецкой компанией EOS, возможно создавать детали и механизмы, которые практически не требуют последующей обработки поверхностей – они готовы к работе в составе машин, в том числе в аэрокосмической индустрии.

    Послойное склеивание ламината

    Еще одна достаточно старая технология, заметно отличающаяся от всех прочих. Здесь лазерный луч вырезает контур слоя в подаваемом листе (бумаги или пластика). Затем с помощью клея и термического воздействия слой соединяется с предыдущим, на него накладывается следующий и т.д. В итоге вырезанные по контуру и склеенные между собой слои ламината формируют модель. Поддерживающий материал не нужен, однако оставшийся незадействованным ламинат не так-то просто отделить от модели. В целом это не самая совершенная, но довольно дешевая технология.


    Печать без границ

    Недавно команда исследователей под руководством Энди Кина и Джима Скэнлана из Университета Саутгемптона (Великобритания) объявила о создании первого в мире беспилотного самолета, фюзеляж которого изготовлен по технологиям SLS и DMLS. Чем, собственно, 3D-печать так заинтересовала авиаконструкторов? Дело в том, что эти технологии дают небывалую свободу в реализации конструкторских идей. Разрабатывая свой дрон с размахом крыльев 1,5 м, британцы решили использовать эллиптическую конструкцию крыла, применявшуюся когда-то на британском истребителе Supermarine Spitfire. Эта конструкция серьезно снижает лобовое сопротивление и дает тем самым большой выигрыш в маневренности, но... в свое время от нее отказались из-за чрезвычайной дороговизны изготовления этого сложного профиля в металле. 3D-печать снимает этот вопрос. Ей по силам любой профиль, заданный компьютерной моделью. Другое преимущество – это возможность быстрого перехода от компьютерного дизайна к летающему прототипу. Разработка и распечатка одного БПЛА занимает всего лишь неделю. При этом очередной беспилотник может отличаться от своего предшественника новыми элементами конструкции – достаточно лишь внести соответствующие изменения в CAD-модель.

    И это качество – пожалуй, самое ценное, что принесла трехмерная печать в проектирование. Проектируемый элемент можно многократно изменять, масштабировать, дорабатывать и получать на выходе деталь, работоспособность которой тут же проверяется в деле. При этом использование современных материалов пзволяет добиваться от распечатанных моделей практически любой проч­ности, так что изготовление методом лазерного спекания лопастей авиатурбин – это никакая не фантастика, а вполне сегодняшний день.

    Категория: Техника | Добавил: NAVIGATOR (05.11.2011)
    Просмотров: 816 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]