Пятница, 17.05.2024, 07:00
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Мир высоких технологий

Разделы
Статьи
Мои статьи [11]
Технологии [69]
Железо [133]
Программы [21]
Мобильные технологии [117]
Музыка и видео [4]
Авто и транспорт [9]
Разное [10]
Разное [11]
Вход
Категории раздела
Мои статьи [11]
Технологии [69]
Железо [133]
Программы [21]
Мобильные технологии [117]
Музыка и видео [4]
Авто и транспорт [9]
Разное [10]
Разное [11]
Поиск на сайте
Побочные функции
  • .
  • Социальная сеть The NAVIGATOR-connect
  • Наше сообщество на проекте "Мой Мир@mail.ru"
  • Наша группа ВКонтакте
  • Мой Мир админа
  • Музыка
    Яндекс.Метрика количество читателей онлайн и всего
    Статистика посещаемости

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наши проекты: The NAVIGATOR-connect Мир высоких технологий navigator51 ______________ Рекламные баннеры: В Контакте 2

    Все новости высоких технологий

    Главная » Статьи » Технологии

    На чем построен маркетинг Apple, или Третьим будешь?

    Ай-Телефон


    Людям нравились дорогие телефоны Nokia серии 8800, и людям нравились КПК с сенсорным экраном от Glowfish, Acer, HTC и многих других, ныне канувших в лету (Palm). Вот кому обязан Джобс первыми двумя волнами в телефонном бизнесе. Те, кто мог дорваться до них, выбирали именно такие модели. Легко просчитать количество новообращенных гаджетоманов, ежегодное вовлечение в пирамиду консерваторов и выпустить двойной плюс – смартфон с сенсорным экраном, сопроводив выпуск мощной PR-кампанией.

    Моду на дорогие телефоны создала Nokia 8800. И – вот засада! – пала первой жертвой айфона, пробив ему дорогу. Люди были готовы покупать просто телефон за 30-50 штук (особенно в России). Арте сапфир, luna gold (так вроде?) – где они? Ау! Испарились с прилавков в один момент.

    Ситуация с КПК примерно такая же. Эти технические недоразумения так нравились гикам и технофилам. Оставалось только преподнести такой КПК в более понятной оболочке для массового пользователя, не желавшего тратить 90% времени на настройку гаджета, но мечтающего о возможностях мобильного компьютера размером с карман.

    Кстати, айфоны не дорогие. Вы купили его за тридцатку, спустя год продали за 15 и снова купили за 15. 500 баксов за айфон – это нормально. Причем я говорю о покупке у наших жадных МТС, Билайн и Мегафон.Тогда как 8800 теряла в цене процентов 70 сразу после покупки.

    Планшеты


    В 2007 году начались продажи первых UMPC. Многие уже и забыли этот подкласс мобильных устройств. Самая популярная модель Samsung Q1 была продана в количестве всего 150 000 устройств. Сравните с 25 миллионами айпадов!

    Забавно выглядят сегодня пророчества аналитиков. Общая стоимость рынка нетбуков и UMPC в 2013 году составит около $27 млрд. А доля UMPC и MID составит 68%, к 2013 году они получат 68% рыночной доли, изрядно потеснив нетбуки. Но если понимать, что планшет – это и есть UMPC + MID, то все правильно.

    Но волна UMPC, как и последующая волна нетбуков, дала необходимую маркетинговую информацию – людям нужен «огрызок» от полноценного компьютера. Они не хотят создавать контент на десктопах. Люди хотят потреблять. Тексты, видео, игры, музыку. Им плевать на неудобные клавиатуры – они не набирают «многобукаф». Людям плевать на мощность – они играют в казуальные флеш-игры, смотрят прикольные видео с Youtube и чатятся в «Одноклассниках».

    Проект «Ipad», пожалуй, самый старый из существующих девайсов. Ему аж 22 года. Октройте журнал «Наука и Жизнь», 1988 год, 12 номер, на стр. 36, рубрика «Бюро иностранной научно технической информации». Читаем:

    «КАКИМ БУДЕТ ПЕРСОНАЛЬНЫЙ КОМПЬЮТЕР 2000 ГОДА?

    Конкурс идей на эту тему провела американская фирма «Эппл», создавшая первые персональные ЭВМ в 1976 году.

    В конкурсе победила группа студентов Иллинойсского университета. Победители представляют себе компьютер близкого будущего как коробку размером с толстую общую тетрадь. На одной стороне коробки – цветной экран на жидких кристаллах. Нет никаких клавиш или кнопок, кроме кнопки включения...
    ».

    А теперь окончание:

    «Радиосвязь с системой навигационных спутников и с банком данных по транспорту позволит владельцу такой ЭВМ в любой момент узнать свое местонахождение на планете с точностью до нескольких метров и быстро рассчитать самый краткий и удобный маршрут в любую другую точку. А если такой компьютер похитят, можно будет тут же узнать, где он находится, послав в эфир свои личные позывные. Создание такого персонального компьютера не потребует новых крупных прорывов в технологии или научных открытий. Практически все необходимое для него уже существует». 

    Пройдет еще 20 лет, прежде чем «все необходимое» – покупатель – появится.

    iCloud


    У вас есть домашний компьютер, рабочий ноутбук и смартфон. Вам нужно, чтобы определенные файлы всегда были доступны на всех устройствах. Да и было бы неплохо иметь копию на сервере. И чтобы вся эта машинерия синхронизировалась? Отлично – «облака» плывут к вам. 

    Именно так работает iCloud. Купили mp3 через iPad, а файл уже проигрывается в iPhone. Сфотографировали себя в зеркале посредством телефона, а фотка уже на десктопе Macbook.

    Здорово? Только вот два вопроса к разработчикам. Во-первых, зачем? Во-вторых, почему так долго? Даже неторопливый Miscrosoft создал свой SkyDrive аж за три года. В 2008 появился, пожалуй, самый популярный файло-синхронизирующий сервис – DropBox. Но и эти два сервиса явились вслед за волной от Google. Конечно, Джобс ждал формирование инфраструктуры – mac, macbook, iphone, ipad, ipod, – но ведь сервисы конкурентов прекрасно работают в iOS. Все переносить, пересохранять, пересинхронизировать? Не слишком ли муторно для 21 века?

    Собственно, в чем проблема?


    На презентации второго айпада Джобс сказал: «…Технологии неотделимы от гуманитарных наук – и это утверждение как никогда справедливо для устройств посткомпьютерной эпохи. Конкуренты пытаются нащупать оптимальный баланс в новых моделях PC. Это не тот путь, который выбирает Apple – на самом деле, будущее за посткомпьютерными устройствами, которые проще и понятнее привычных PC...»

    Тут у Эпл появляется проблема. Они не инноваторы. Они копипастеры и вылизыватели уже существующего. Доводители до ума (откуда пошла Mac OS?). Но если не появляется нового, то нечего доводить и нечего красиво презентовать. Когда исчезнут те, кто внедряет и создает новое (HTC, Nokia, Motorolls), исчезнет и Apple, как паразит умирает после смерти хозяина. 

    Но Джобс это понимает прекрасно. Его компания все больше и больше тратит на исследовательскую деятельность. Если в 2006 было 700 миллионов, то в 2010 затраты на разработку и инновации приблизились к 2 миллиардам.

    Apple являет собой последнюю стадию технического изобретения – маркетинговую. Когда плевать на функции с инновациями, а потребны только громкие заявления: «Да здравствует посткомпьютерная эра!». Затраты на поддержание продаж выросли в компании с 2,5 до 5 миллиардов долларов за пять лет внедрения «айфонок» и «отпадов». Ради справедливости, отмечу, что сам глава Apple свою сегодняшнюю нишу «копипастера» осознает: компания много начинает тратить на исследования. Только не поздно ли? Вырвавшись вперед по финансовым показателям, Apple не может и не умеет предложить что-то новое

    IT-новаторы – Nokia, Motorolla, Intel – достигли своего предела в рамках постиндустриальной экономики. На 2015 год был анонсирован, например, Nokia Morph. Дело не в том, что его создать просто невозможно. Проблема в абсолютной неизменности телефонов и компьютеров за последние 10 лет. Технологии за декаду нисколько не приблизились к созданию подобных устройств: с изменяемой формой, масштабируемым экраном. 
    Кирпич с кнопками или сенсором – вот и все. Это похоже на эволюцию автомобилей. Прошло более 100 лет, а они по-прежнему корыто на 4 колесах с вонючим двигателем внутреннего сгорания. Эволюция IT остановилась. Жаль.
    Категория: Технологии | Добавил: FalShia (19.07.2011) | Автор: Олег Банцекин W
    Просмотров: 429 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]