По данным Strategy Analytics, во втором квартале 2011 года Apple получила 19% рынка смартфонов (+5% по сравнению с Q2/2010), а Samsung – 18% (+13% по сравнению с Q2/2010). Финская Nokia к концу июня смогла сохранить только 15% рынка от 38% годом ранее.
За второй квартал в мире было реализовано около 110 млн смартфонов.Это примерно 30% от суммарного количества мобильных телефонов, которые были реализованы в течение данного отчетного периода. Лидирующие позиции на рынке ОС занимает Android и iOS. На подходе платформа Windows Phone 7 с обновлением Mango, которая ляжет в основу большого количества устройств и займет свое место под «солнцем». Только ОС Symbian, которую сегодня использует только Nokia и ряд локальных партнеров, привлекает все меньше и меньше сторонников.
Как следствие, Samsung смог привлечь потребителей к своим решениям под управлением операционной системы Android. Хотя корейская корпорация и не раскрывает количество проданных мобильных устройств, но в Strategy Analytics уверены, что Samsung вплотную приблизилась к Apple, которая поставила в апреле-июне 20,3 млн iPhone. По оценкам экспертов, в течение второго квартала Samsung отгрузил 19,2 млн смартфонов, что на 3,1 млн больше в сравнении с показателем за аналогичный отчетный период 2010 года.
Исследователи считают, что во втором квартале компания отгрузила 19,2 млн «умных телефонов», что на 3,1 млн устройств больше в сравнении с аналогичным периодом 2010 года. Фактически, Samsung приблизилась к вырвавшейся вперед Apple, которая во втором квартале реализовала немногим более 20 млн iPhone.
Несмотря на угасающий интерес пользователей к смартфонам на основе Symbian, Nokia по-прежнему остается крупнейшим производителей мобильных устройств как таковых. В исследовании Strategy Analytics говорится, что во втором квартале Nokia смогла сохранить 25% рынка телефонов (-10% по сравнению с Q2/2010). Второе место по количеству проданных «трубок» расположилась Samsung с долей 21%, а на третьем и четвертом - LG (6,9%, -3% по сравнению с Q2/2010) и Apple (+3% по сравнению с Q2/2010) соответственно.
Аналитики из Strategy Analytics не одиноки в своих заключениях. К схожим выводам пришли эксперты из IDC. По их оценкам, в течение второго квартала Nokia реализовала 88 млн мобильных устройств. Это на 20,3%, чем во втором квартале 2010 года.